Яндекс.Метрика
 

О НАС ПИШУТ









Газета "Ex libris НГ", 1 февраля 2007 г.


Газета "Ex libris НГ", 1 февраля 2007 г.


ВИЗУАЛЬНАЯ ПОЭЗИЯ: ВИД СБОКУ


Другие. Международный журнал визуальной поэзии, № 1, 2006.

Листы журнала "Другие" скреплены на манер блокнота, в обложке прорезано квадратное отверстие, показывающее читателю напечатанное на титульном листе название "Воззвание". Объем небольшой — 62 страницы. Сюда входит все многообразие произведений, возникающих на стыке фотографии, типографского эксперимента, коллажа, книжной графики, компьюарта, плаката и бог знает чего еще, рассчитанных на моментальное восприятие (как завещали нам еще русские футуристы).

На страницах "Других" представлены Алексей Даен, Рафаэль Левчин, Валерий Мишин, Александр Федулов и другие. Не может такой журнал обойтись и без теоретических материалов. Отличная статья московского художника, визуального поэта и исследователя искусства ХХ века Юрия Гика посвящена мэйл-арту — искусству художественной коммуникации с помощью обычной и электронной почты, точнее, двум его представителям — Хеннингу Миттендорфу (Германия) и Клементе Падину (Уругвай). Она сопровождается, в частности, известной работой первого "ПРАВДАДА". Визуальная поэзия также требует от зрителя определенной подготовки, поэтому в журнале есть еще две статьи — Сергея Сигея и Александра Лаврентьева, посвященные истории данного феномена в России. Они соседствуют с работами Ульяны Заворотинской.

Хорошо, что современные поэты с разных концов России и мира получили еще одно издание, где можно представить публике свои работы. Только вот что грустно — где обещанные три номера в год? Пока это единственный номер "Других", а хотелось бы и второй, и третий, и так далее... Хотелось бы и более широкого продвижения журнала в массы — увы, при тираже в сто нумерованных экземпляров это сложно. Ведь сверхзадача визуальной поэзии — выработка некого художественного метаязыка, понятного без переводчика и не скованного жесткими правилами. Приобщение к этому языку не под силу одному или нескольким изданиям.


Александра Смирнова